Какой он, хороший сайт?
Источник: НВ-Проджект
Интернет для бизнеса давно уже не роскошь, а средство продвижения. Масштабность Интернета, а правильнее сказать, его аудитории, может открыть бизнесу второе дыхание, а может сослужить и плохую службу. Интернет большой и места в нем хватит всем, - важно только не затеряться в этой галактике и обеспечить достойную жизнь сайту компании, а значит и бизнесу в целом… А сайт компании – это лицо компании. Вот о том, как не упасть в грязь лицом в Интернете и поговорим.
7 секунд на все
Именно 7 секунд, по мнению экспертов, достаточно посетителю сайта для того, чтобы решить, остаться или уйти. В борьбе за посетителя – потенциального клиента секунды решают все. И если Ваш сайт по каким-то причинам не загружается быстро, то Вы, скорее всего, потеряете клиента, ведь у него в запасе много других сайтов. Другая причина быстрого ухода посетителя с сайта – это либо не Ваш клиент, либо, что гораздо хуже, посетитель не получил нужной информации о том, что это за сайт, какой компании принадлежит, чем конкретно компания занимается и где она находится.
Вроде ничего особенного, но, к сожалению, многие сайты не содержат элементарной информации о компании. Или данная информация представлена не корректно. Какая польза от указания на сайте телефона без кода города? А часто бывает, что телефон и вовсе отсутствует, - его просто забыли разместить.
Зачастую на сайте компании представлена вся необходимая информация, о которой мы говорили выше, но посетитель ее просто не смог увидеть. Не увидел, не нашел и ушел. Почему? Вероятнее всего, его вниманием завладело что-то, что его отвлекло. Это могли быть яркие цвета сайта, графические элементы, анимация. Поэтому важно не просто разместить информацию, а правильно распределить внимание посетителя сайта.
Сделайте мне красиво
Современные ИТ-технологии предоставляют огромные возможности для творчества и претворения всевозможных фантазий в жизнь. Сейчас очень модно говорить «креативный дизайн». Слово «креатив» очень схоже с не менее модным словечком «гламур». Никто не знает что это, но все употребляют.
Прежде чем употреблять сочетание «кретивный дизайн», необходимо четко сформулировать для себя, что Вы вкладываете в данное понятие. Креатив нынче у каждого свой.
Главное, чтобы креатив и творческий размах не препятствовали основным функциональным задачам сайта.
Часто за полет дизайнерской мысли заказчик расплачивается деньгами, а посетитель временем. И помните, что далеко не все посетители смогут по достоинству оценить весь графический «тюнинг» сайта, так как у них просто может не быть нужных ресурсов для просмотра.
Привычка свыше нам дана
Мы всегда напоминаем клиентам о том, что человек привыкает к сложившимся в Интернете стандартам, - они помогают ему ориентироваться на сайтах. Поэтому стандартный сайт (не путать с шаблонным сайтом) – это есть хорошо.
Привычная структура сайта и интуитивно понятная навигация помогает посетителю сайта быстро адаптироваться и легко ориентироваться на Вашем ресурсе.
Поэтому так важно продумать и разработать структуру сайта перед созданием его дизайна. И помните, форма не должна преобладать над содержанием. Буйство красок не должно мешать восприятию информации, размещенной на сайте.
Чего же боле?
Сайт компании в той или иной степени - информационный ресурс, поэтому важно сделать сайт удобным для восприятия. Не стоит терроризировать посетителей белым текстом на темном фоне и мелким шрифтом. Относительно текстов: большой объем текста на не прибавляет солидности компании, а посетители просто не дочитывают статьи до конца. А если посетитель не дочитал, то и не узнал, что Вы хотели до него донести.
Поэтому подготовка содержания сайта (контента, как принято сейчас говорить) – не менее важный момент при создании сайта, чем разработка его структуры и дизайна. Основная задача здесь - четко, понятно и главное коротко рассказать о компании, ее услугах, продукции. Если же информации действительно много и вся она крайне важна, то систематизируйте ее в дополнительных разделах, а посетителю предоставьте сервисы для подробного ознакомления.
То же относится и к фотоматериалам: если их много, то не стоит испытывать терпение посетителя, ожидающего их загрузки, создайте раздел «другие фотографии», кому нужно, тот посмотрит. Также важно правильно сфокусировать внимание читателей на нужной информации. И главное, чтобы от чтения нужной информации посетителя ничего не отвлекало (не мерцало, не всплывало, не прыгало). Донося до посетителя сайта нужную информацию, Вы экономите время менеджеров Вашей компании и получаете осведомленного и лояльного покупателя.
И напоследок
Как мы говорили выше, сайт компании – это лицо компании. Не оставляйте его без ухода. Если на сайте публикуются новости компании, то не стоит забывать их обновлять, а неактуальные новости прятать в архив. К сожалению, часто замечаешь, что на дворе уже лето, а с сайта поздравляют с Новым годом. Ухаживайте за сайтом, особенно если он корпоративный, обновляйте своевременно прайс-листы.
Кстати, о ценах и их размещении на сайте. Почему-то многие не хотят размещать цены на услуги и товары на сайте. А зря. Конкуренты и так в курсе, а вот у посетителей сайта это порой самый важный вопрос. Поверьте, размещение цен на сайте - это отличный способ экономии своего и чужого времени, а к Вам в компанию обратится не любопытствующий, а уже заинтересованный в приобретении клиент.
Так что создание сайта компании – процесс тонкий. И если суммировать все вышесказанное, то хороший сайт - это понятный, отлаженный, удобный, красивый и информативный ресурс и использование на нем тяжелых графических и флэш элементов должно быть оправданно.
По тому, насколько логично выстроена структура, насколько гармоничен дизайн сайта, насколько технически отлажена работа и будут судить посетители сайта о Вашей компании перед обращением в нее.