Как написать коммерческое предложение?
Представьте: вы едете в лифте, и вдруг в него заходит директор компании, с которой вы давно хотите работать. Что вы скажете ему, описывая выгоды сотрудничества? Ваша речь – это и есть суть коммерческого предложения. Коммерческое предложение представляет собой документ, который содержит описание выгод и условий сделки, предлагаемой потенциальным партнерам или клиентам. Текст коммерческого предложения пишется по определенным правилам. Универсальным является следующее оформление коммерческого предложения:
Обычно текст коммерческого предложения занимает не больше страницы, но может быть и больше. При оформлении коммерческого предложения выделите важные мысли жирным шрифтом или курсивом. Разделите текст коммерческого предложения на абзацы с подзаголовками, замените перечисления маркированными списками – это облегчит чтение. Какие есть виды коммерческих предложений?Если предложение адресовано конкретному лицу, оно является персонифицированным. В ином случае предложение можно назвать неперсонифицированным. Оба вида коммерческих предложений пишутся по общим правилам, за исключением нюансов. При составлении предложения конкретному лицу нужно указать:
Как правильно написать коммерческое предложение конкретному человеку? Если коммерческое предложение пишется до личной встречи, постарайтесь получить максимум информации о стиле общения, принятом в компании, ее ценностях, корпоративной культуре. Составьте портрет представителя компании. Это поможет найти нужные слова – обращаться к человеку, обладающему конкретными чертами, намного проще. Как не надо писать коммерческое предложение: осторожно, оферта!Оферта является одним из видов коммерческих предложений – по сути, это Определение оферты в Гражданском кодексе РФ в статьях 435 ГК РФ (Оферта) и 432 ГК РФ (Основные положения о заключении договора). Как написать коммерческое предложение, которое работает?Начните с интересного заголовка, привлекающего внимание. Ваш клиент ежедневно получает десятки коммерческих предложений, и ваше должно выделяться из общей массы. Исключите информацию о достижениях вашей фирмы, ее истории. Сделайте акцент не на достоинствах своей компании, а на выгодах, которые клиент получит от работы с вами. Попробуйте взглянуть на коммерческое предложение глазами клиента и ответьте на вопрос – Какая мне от этого польза? Используйте лаконичный и простой стиль изложения. Ваш потенциальный клиент – занятой человек, и каждое двусмысленное или лишнее слово ¬повышает риск того, что предложение окажется в мусорной корзине. Написав коммерческое предложение, оставьте его на некоторое время и затем прочитайте снова, отвечая на вопросы – привлекателен ли заголовок? Хочется ли продолжать чтение? Вызывает ли компания доверие? Если все ответы утвердительные – можно смело отправлять предложение потенциальному клиенту. Ваше коммерческое предложение на сайте Снабженцы.ру Уважаемые посетители сайта! Вы можете прислать нам свои коммерческие предложения, и лучшие из них мы выложим на сайте в качестве образцов с указанием ваших контактов. Используйте возможность заявить о вашей компании на Снабженцы.ру! В теме письма обязательно сделайте отметку: Пример коммерческого предложения от компании __________. |
14 января 2011 |